Apple потрясла технологический мир, внезапно объявив о новой программе, которая позволяет клиентам ремонтировать свои собственные устройства, вопреки последовательной и давней позиции компании, согласно которой это должны делать только авторизованные ремонтные мастерские.
Программа называется Self Service Repair, и о ней было объявлено сегодня в пресс-релизе, хотя на самом деле она начнется не раньше начала следующего года в США, а позже в 2022 году для других стран. (Мы попросили Apple дать больше указаний относительно того, когда программа будет запущена в Великобритании, или даже подтверждения того, что она обязательно будет запущена. Мы обновим эту статью, когда и если мы получим ответ.) Первоначально она будет касаться iPhone 12. и 13 мобильных телефонов, в том числе Mac M1, которые будут добавлены «в ближайшее время».
Сущность программы можно разделить на три области: руководства, части и инструменты. Apple говорит, что покупатели с поврежденными продуктами должны сначала проконсультироваться по соответствующему Руководству по ремонту; после того, как ремонт будет спланирован, они смогут покупать «оригинальные» запчасти и инструменты в интернет-магазине. На данный момент неясно, нужно ли будет платить за руководства, или они будут бесплатно доступны в Интернете (или будут поставляться вместе с продуктами). Опять же, мы попросили разъяснений по этому поводу.
Apple сильно продвигает идею «подлинных» запчастей, в отличие от аналогичных запчастей, которые пользователи могут получить дешевле из других источников, но которые могут работать не так, как рекламируется — по крайней мере, Apple хотела бы, чтобы вы так думали. Недавно просочившееся видео раскрыло страшные истории, которые компания использует, чтобы убедить клиентов выбрать ремонт в авторизованном магазине.
Продажа запчастей и инструментов означает, что самостоятельный ремонт станет новым источником дохода для Apple, хотя потенциально может каннибализировать часть доходов, получаемых от ремонта. И программа не поощряет всех клиентов к самостоятельному ремонту: действительно, в пресс-релизе утверждается, что «для подавляющего большинства клиентов посещение профессионального поставщика услуг по ремонту с сертифицированными специалистами, использующими оригинальные запчасти Apple, является самым безопасным и надежным способом. получить ремонт «.
Но это все же удивительное событие, поскольку компания так долго была категорически против домашнего ремонта.
Можно было бы предположить, что этот шаг — это не резкое изменение корпоративного сердца, а ответ на растущую динамику кампании «Право на ремонт». При растущей поддержке потребителей и законодателей это может вскоре привести к принятию законодательства, которое сила Apple сделает скидку на ремонт дома; Сделав шаг добровольно, компания сможет избежать проявления слабости и в то же время получить хороший пиар.